Экономические статьи, форум, обзоры программ
Внутренний оборот: он когда-нибудь сойдется?
Добрый день, уважаемые!
Сегодня я хотела бы поговорить про консолидацию бюджета и внутренний оборот между предприятиями Группы.
Планово-экономический отдел Главного офиса Группы компаний занимается консолидацией бюджетов структурных единиц, входящих в Группу и проводит комплексный анализ показателей деятельности предприятия. А что же скрывается за этой консолидацией?
А вот что. =) Планово-экономический отдел консолидирует бюджеты, убирая внутренний оборот между предприятиями Группы. Причем это касается не только доходов и затрат, но и движения денежных средств. Как правило, внутренний оборот исключается «по доходам». Суть этого принципа заключается в следующем: берется Х рублей у предприятия, получившего доход от контрагента – предприятия Группы, и ровно такая же сумма в Х рублей исключается из консолидированных расходов Группы.
Абсолютно резонно возникает вопрос: а почему же планово-экономический отдел консолидирует именно «по доходам», а не убирает в каждом предприятии Группы доходы и расходы от внутренних контрагентов, а потом просто не складывает то, что осталось? =)
А вот почему. Раскрою вам маленькую тайну: планово-экономический отдел не может так консолидировать, поскольку это повлечет существенное искажение управленческой отчетности Группы. Спросите вы — Почему?
Ответ можно увидеть в заголовке этой статьи. =) Внутренний оборот между предприятиями Группы никогда не сходятся!!! Как бы это парадоксально не звучало. =)
Не знаю, как в других компаниях, но у нас, к сожалению, именно так. Причем различия есть не только в бюджетном плане, и в исполнении бюджета, т.е. в фактических данных за отчетный период.
Именно поэтому был разработан принцип консолидации бюджета Группы «по доходам». А вы думали легко приходиться экономистам ПЭО? =)
P.S. А как построен процесс консолидации в ваших компаниях и какой принцип лежит в основе консолидации, который использует планово-экономический отдел? Может недостижимый для нас идеал, т.е. сходящийся внутренний оборот, все же существует? И как планово-экономический отдел борется и приводит внутренний оборот между предприятиями Группы в божеский вид? =)
Связанные записи
Поделиться этой записью!
|
Print article | This entry was posted by Вера on 26.05.2010 at 22:37, and is filed under О работе насущной. Follow any responses to this post through RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк с вашего сайта. |
Пока нет комментариев.
Нет трэкбэков.
Планово-экономический отдел: информация к размышлению
1 неделю назад - Комментариев нет
Добрый день!
Приношу свои извинения, что давно здесь ничего не писал и не проявлял активность в обсуждениях. В жизни были моменты, которые не позволяли это сделать. Сейчас есть несколько минут собраться с мыслями и, наконец то, изложить их.
Отдельное спасибо хочу сказать Вере за те темы, которые были подняты за время моего отсутствия. Но о них мы
Hyperion Pillar — Лучшая бюджетная модель управленческого учета и планирования
1 месяц назад - Комментариев нет
Добрый день!
Сегодня я хотела бы остановиться на вопросе бюджетных моделей, используемых на предприятиях для бюджетирования и планирования. У нас на предприятии применяется для целей планирования бюджетная модель, написанная нашими IT-специалистами, на базе Excel. Большинство наших дочерних обществ используют эту модель, отражающую специфику нашего управленческого учета.
Однако самые значимые наши подразделения используют для целей управленческого учета и
Экономист ПЭО и его роль в жизни предприятия
1 месяц назад - Один комментарий
Всем добро дня.
В одном из своих первых постов «А нужна ли планово-экономическая служба в компании?» я решил поднять тему роли ПЭО в жизни предприятия. Пока данная тема получает свое естественное развитие и, надеюсь, она будет довольно обсуждаемой, было бы очень интересно услышать мнения.
Так вот мне стало интересно обсудить роль не ПЭО в жизни предприятия, роль
Во всех ли типах экономики нужно ПЭО?
1 месяц назад - 3 комментария
Доброго времени суток!
Организация планово-экономического отдела на предприятии - одна из наиболее актуальных тем в наши дни.
Абсолютно согласна с Александром, что ПЭО является необходимой предприятию службой.
Однако замечу, что ПЭО в том или ином виде существовали всегда. Были планово-производственные отделы, планово-сметные отделы, планово-учетные отделы, просто плановые отделы — и это только то, что удалось вспомнить сразу, наверно какие-то упустила,
А нужна ли планово-экономическая служба в компании?
1 месяц назад - 3 комментария
Добрый день!
Постольку у меня опыта в экономической сфере еще довольно немного, у Вас может сложиться впечатление, что мои рассуждения будут по меньшей мере основаны на теоретических знаниях или будут крайне дилетантскими. Не исключено, поэтому предлагаю дискутировать, чтобы понять суть вопроса.
Организация планово-экономической службы на предприятии
Так вот, что касается организации планово-экономической службы на предприятии. Существуют ровно две