Приветствую Всех!

Часто ли Вам в своей работе приходится заниматься межотраслевым балансированием? Слышали ли Вы о таком понятии?

Если нет, то Вам с одной стороны повезло, а с другой стороны Вы не занимались довольно интересным и содержательным занятием;) Итак, если Вы все-таки занимались подобным балансированием, то у Вас, наверняка, несколько  филиалов (структурных подразделение, дочерних компаний) и Вы должно быть испытываете сложность по сведению этого баланса.

Начнем с того, что же это такое межотраслевое балансирование. Ну во первых это целый бизнес процесс в компании, целью которого являются сформированные производственные программы Ваших подразделений, а также расходная часть этих же подразделений. Также это является по сути планированием внутригрупповых оборотов, о которых мы писали ранее. Это наиболее важные моменты в этом процессе. Таким образом, по итогам балансирования Вы получите корректное элиминирование внутригрупповых оборотов по плану и сформированную производственную программу предприятий, которая позволит Вам сделать вывод о деятельности предприятия, загрузке мощностей и т.д. Важность этого, я думаю, что все понимают.

Как только с потребностью в данном процессе и его сутью разобрались, перейдем к физике процесса!

1. Нам необходимо определить участников процесса. На мой взгляд, самые основные участники процесса — это производственные службы (механики, энергетики и т.д. ), так как именно они могут понять что и для чего им необходимо получить в будущем периоде, например, если Вам необходимо заказать у Вашего дочернего предприятия автомобиль для перевозки груза, то только Ваш сотрудник из производственного отдела знает когда, в какое время  где она будет использоваться, таким образом, он сформирует свою потребность по транспортным услугам.

Данный этап завершается тем, что появляется сформированная заявка на потребление работ, товаров, услуг Вашего подразделения.

  Шаблон заявки на потребление (Размер файла 31,0 KiB, 471 скачиваний)
Доступ к загрузке этого файла имеют только зарегистрированные в блоге читатели.

2. Следующий этап это анализ Вашей потребности стороной производителя необходимых работ и услуг. Анализ на данном этапе проводится после того, как производитель получи все заявке и может сформировать общую потребность в своих услугах. Как только данная информация появилась производитель может проанализировать свои мощности на предмет достаточности их для обеспечения потребности. На данном этапе также могут быть отклонены какие либо заявки по причине недостаточности мощностей.

Данный этап завершается тем, что появляется сформированный вклад производителя.

Вот это вкратце о цели данного процесса и его начальных стадиях. В следующей статье продолжим описание процесса и попробуем разобрать все возможные нюансы.