Бесплатные консультации и статьи для экономистов.
Лента новостей
Думаю все заметили появление нового раздела «Лента новостей» в блоге «Экономистки». Замечу, что данная лента будет являться авторской. За обновлением и содержанием ленты будет следить Александр (соавтор Веры по блогу). Поэтому, я думаю, следует ожидать появления здесь интересных и актуальных новостей из мира экономики и инновационных технологий.
[25.06.10] Boeing и Сколково пришли к договоренности
24 июня 2010 года корпорация Boeing и Сколково договорились о сотрудничестве. Согласно договоренности на базе университета, создающегося в Сколково, будет организована подготовка современных специалистов для проектирования новых воздушных судов Boeing. Планируется, что в Сколково будут готовить специалистов для Boeing по программированию и инжинирии.
Данное соглашение было подписано в ходе визита главы российского государства в США в знаменитую Кремниевую долину. Boeing организует сотрудничество со Сколковским Техническим Университетом, обучение будет основано на лучших программах обучения, также буду использовать новейшие методики проектирования и управления проектами.
Отмечается, что партнерами Boeing по научной деятельности в Сколково может стать МГУ им. Ломаносова и РГТУ им. К.Э. Циалковского. Также между Сколково и Массачусетским технологическим институтом было заключено соглашение о рассмотрении вопроса сотрудничества. Планируется что в Сколково совместно с МИТ будет организовано учебное заведение. В рамках данного соглашения будут организованы совместные исследовательские лаборатории, а также рассмотрен вопрос об участии МИТ в фонде Сколково.
[24.06.10] Инновации в России ОАО «АВТОВАЗ»
В продолжении темы инноваций в России хотелось бы осветить следующую новость.
В последнее время в России стали очень популярны разговоры об инновациях и внедрениях новых технологий в производственные мощности России. Если рассматривать эти изменения в целом для российской экономики, то мне кажется что это все должно позитивно сказаться на ситуации в целом, но об этом погооворим позднее. Теперь что касается непосредственно новости.
22 июня 2010 года ОАО «АВТОВАЗ» приступил к производственным испытаниям разработанного совместно с МГТУ «Станкин» робота TUR 150. Разработки робота была осуществлена благодаря государственному проекту «Разработка и освоение производства гаммы отечественных универсальных технологических роботов для массовых автоматизированных производств гражданской машиностроительной продукции». Отметим, что конкурс на реализацию этого проекта был выигран еще в 2007 году АВТОВАЗом и МГТУ «Станкин».
Уже создано несколько разновидностей данного робота, которые были положительно оценены государственной комиссией и рекомендованы для использования в отраслях, в которых потребуется автоматизация производства. Робот, который проходит в данный момент испытания на завод ОАО «АВТОВАЗ» обладает грузоподъемностью 150 кг и используется на заводе в совершении разных операций. В частности робот может использоваться в контактной, лазерной, дуговой и гибридной сварке, помимо этих операций он также может выполнять операции по нанесению клеев, герметиков. Данные робот может также использоваться в складировании и транспортировке грузов. Все операции, выполняемые роботом осуществляются с точностью до 0,2 мм. Отмечается. что робот имеет довольно компактные размеры и обладает простотой в эксплуатации, следовательно проблем с перенастройкой данного робота не будет.
На сегодняшний день ОАО «АВТОВАЗ» является единственным предприятием, которое имеет компетенции в разработке подобного высокотехнологичного оборудования, также эта компания осуществляет поставки другим предприятиям в России.
АВТОВАЗ на сегодняшний день также предлагает потребителям законченные решения: робототехнические комплексы и автоматизированные технологические потоки, способные из заготовок произвести детали.
В настоящее время потребность АВТОВАЗа составляет около 100 роботов TUR в год.
[24.06.10] Индивидуальность для «Сколково»
На днях президент РФ Дмитрий Медведев рассказал, что по его мнению на предприятиях, которые откроются в новом Сколково, вполне возможно применить график работы сотрудников, отличный от общего графика.
«Может быть, нужно разработать индивидуальные условия труда» — заявил Дмитрий Медведев. Однако, в том что можно изменить трудовое законодательство РФ Медведев высказал сомнение.
Учитывая, что «Сколково» создают на некоем подобие знаменитой «Кремниевой долины» в США, то можно сделать вывод, что в «Сколково» будут сохранены некоторые принципы и правила, действующие в США, а точнее в какой то степени даже их отсутствие.
Возвращаясь к вопросу о трудовом графике, Дмитрий Медведев также отметил причине перехода на индивидуальный трудовой график.
«Понятно, что для инновационных видов деятельности рабочий день с 9.00 до 18.00 не годится, и кандидатам на работу, которые о таком трудовом дне заявляют, нужно сразу говорить до свидания», – сказал Медведев.