Добрый вечер!
Сегодня на календаре 29 марта и мы едва закончили формирование планового задания на 2 квартал 2010 года для нашей Группы предприятий... Естественно, это не окончательный вариант их «судьбы» на 2 квартал, но хотя бы промежуточная стадия в виде комитета, рассмотревшего первоначальный план — пройдена!!!

УРА!!!!!!

Возможно в других компаниях этим и ограничиваются... в нашей — НЕТ. =))))

В нашей только начинается самое интересное, так сказать, весь творческий процесс верстания бюджета таким образом, чтобы окончательный вариант принятого бюджета соответствовал желаниям предприятия, т.к. я считаю, что хоть мы и являемся головным офисом и «нам виднее», но жить все таки с этими бюджетами «на местах», учитывал все замечания и предложения, вынесенные на обсуждение комитета, рассматривавшего тот или иной бюджет, а также, в конечном результате, и был сопоставим с планом, который мы делали не далее как в ноябре месяце. =))) И это, поверьте, задача не из легких ))))

Скажем сегодня, решением всеми нами любимого комитета было провести анализ кредиторской задолженности (КРЗ) моего предприятия, занимающегося речными перевозками (назовем его «Кораблик»). Так вот, остатки КРЗ на 01.01.2010 г. в представленной модели ожидаемого исполнения 1 кв. 2010 г. и планового задания на 2 кв. 2010 г. отличаются от плана (годового бюджета) на 2010 г. на 65 млн. руб.

Если бы разница была в большую сторону, т.е. планировали остаток меньше, а теперь по оперативному факту получаем больше на 65 млн. руб., то это было бы очень хорошо, т.е. либо предприятие не заплатило в 4 кв. 2009 г. фактически своим контрагентам 65 млн. руб., либо больше были получено авансов от заказчиков, что тоже является положительным критерием в анализе КРЗ. Но нет, к сожалению ситуация не такая...

А по сему, разобраться надо было...

Вот что вышло, а в чем дело расскажу позже =))