Бесплатные консультации и статьи для экономистов.
Сойдется ли внутренний оборот?
Добрый день, уважаемые!
Сегодня я хотела бы поговорить про консолидацию бюджета и внутренний оборот между предприятиями Группы.
Планово-экономический отдел Главного офиса Группы компаний занимается консолидацией бюджетов структурных единиц, входящих в Группу и проводит комплексный анализ показателей деятельности предприятия. А что же скрывается за этой консолидацией?
А вот что. =) Планово-экономический отдел консолидирует бюджеты, убирая внутренний оборот между предприятиями Группы. Причем это касается не только доходов и затрат, но и движения денежных средств. Как правило, внутренний оборот исключается «по доходам». Суть этого принципа заключается в следующем: берется Х рублей у предприятия, получившего доход от контрагента – предприятия Группы, и ровно такая же сумма в Х рублей исключается из консолидированных расходов Группы.
Абсолютно резонно возникает вопрос: а почему же планово-экономический отдел консолидирует именно «по доходам», а не убирает в каждом предприятии Группы доходы и расходы от внутренних контрагентов, а потом просто не складывает то, что осталось? =)
А вот почему. Раскрою вам маленькую тайну: планово-экономический отдел не может так консолидировать, поскольку это повлечет существенное искажение управленческой отчетности Группы. Спросите вы — Почему?
Ответ можно увидеть в заголовке этой статьи. =) Внутренний оборот между предприятиями Группы никогда не сходятся!!! Как бы это парадоксально не звучало. =)
Не знаю, как в других компаниях, но у нас, к сожалению, именно так. Причем различия есть не только в бюджетном плане, и в исполнении бюджета, т.е. в фактических данных за отчетный период.
Именно поэтому был разработан принцип консолидации бюджета Группы «по доходам». А вы думали легко приходиться экономистам ПЭО? =)
P.S. А как построен процесс консолидации в ваших компаниях и какой принцип лежит в основе консолидации, который использует планово-экономический отдел? Может недостижимый для нас идеал, т.е. сходящийся внутренний оборот, все же существует? И как планово-экономический отдел борется и приводит внутренний оборот между предприятиями Группы в божеский вид? =)
Поделиться этой записью!
|
Print article | This entry was posted by Вера on 26.05.2010 at 22:37, and is filed under О работе насущной. Follow any responses to this post through RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк с вашего сайта. |
Нет трэкбэков.
Повышение квалификации сотрудников ПЭО
1 месяц назад - Комментариев: 3
Повышение квалификации сотрудников планово-экономических служб
Сегодня хотелось бы поговорить на довольно интересную тему. Такой вопрос как повышение квалификации экономистов в последнее время все чаще стал подниматься топ — менеджерами ведущих производственных предприятий. Стоит отметить, что рассматривается вопрос в основном не касающийся непосредственно экономики. В некоторых статьях я уже останавливался на том, должен ли экономист разбираться в особенностях производства, изучать производственные вопросы и
Организация работы планово-экономического отдела
1 месяц назад - Комментариев: 2
Решил я тут поразмышлять над работой планово-экономического отдела (ПЭО), ну и, соответственно, свои размышления вынести на суд публики, так как не очень уверен в том, насколько мои суждения правильные. Также стало интересно, находят ли мои мысли отзыв у кого-либо из экономистов.
Наблюдая за работой своего отдела, именно отдела, а не начальника или какого либо конкретного специалиста, в голове родилась мысль о том, насколько же важно правильно организовывать работу
Планово-экономический отдел: информация к размышлению
2 месяца назад - Комментариев: 6
Приношу свои извинения, что давно здесь ничего не писал и не проявлял активность в обсуждениях. В жизни были моменты, которые не позволяли это сделать. Сейчас есть несколько минут собраться с мыслями и, наконец то, изложить их.
Отдельное спасибо хочу сказать Вере за те темы, которые были подняты за время моего отсутствия. Но о них мы будем дискутировать в соответствующих разделах.
Сейчас хотел бы
Hyperion Pillar — Лучшая бюджетная модель управленческого учета и планирования
3 месяца назад - Комментариев: 2
Добрый день!
Сегодня я хотела бы остановиться на вопросе бюджетных моделей, используемых на предприятиях для бюджетирования и планирования. У нас на предприятии применяется для целей планирования бюджетная модель, написанная нашими IT-специалистами, на базе Excel. Большинство наших дочерних обществ используют эту модель, отражающую специфику нашего управленческого учета.
Однако самые значимые наши подразделения используют для целей управленческого учета и планирования своей деятельности
Экономист ПЭО и его роль в жизни предприятия
4 месяца назад - Комментариев: 3
Добрый день!
В одном из своих первых постов «А нужна ли планово-экономическая служба в компании?» я решил поднять тему роли ПЭО в жизни предприятия. Пока данная тема получает свое естественное развитие и, надеюсь, она будет довольно обсуждаемой, было бы очень интересно услышать мнения.
Так вот мне стало интересно обсудить роль не ПЭО в жизни предприятия, роль самих экономистов ПЭО в жизни компании
Во всех ли типах экономики нужно ПЭО?
4 месяца назад - Комментариев: 7
Доброго времени суток!
Организация планово-экономического отдела на предприятии - одна из наиболее актуальных тем в наши дни.
Абсолютно согласна с Александром, что ПЭО является необходимой предприятию службой.
Однако замечу, что ПЭО в том или ином виде существовали всегда. Были планово-производственные отделы, планово-сметные отделы, планово-учетные отделы, просто плановые отделы — и это только то, что удалось вспомнить сразу, наверно какие-то упустила, но ни суть. Однако функции, возложенные на них,
А нужна ли планово-экономическая служба в компании?
4 месяца назад - Комментариев: 3
Добрый день!
Постольку у меня опыта в экономической сфере еще довольно немного, у Вас может сложиться впечатление, что мои рассуждения будут по меньшей мере основаны на теоретических знаниях или будут крайне дилетантскими. Не исключено, поэтому предлагаю дискутировать, чтобы понять суть вопроса.
Организация планово-экономической службы на предприятии
Так вот, что касается организации планово-экономической службы на предприятии. Существуют ровно две противоположных точки зрения на этот вопрос.
1 месяц назад
Если я всё правильно понял, то не доступен принцип — убрать и доходы и расходы — по следующей причине: расходы на внутрегрупповое обращение не равны доходам. Верно? это точно касается не финансовых показателей? Если ДДС, то понятно, но если вопрос начисления, то вижу разницу лишь во внутрехозяйственной (внутри группной) рентабельности... Вообщем, описано не совсем понятно :)
[Ответить]
Вера Ответ:
августа 11, 2010 at 22:23
Сергей, не согласна с вами, что из-за внутригрупповой рентабельности могут не сходится расходы/доходы по начислению. По НАЧИСЛЕНИЮ как раз все сходится, вернее должно сходиться. =)) Конечно не в случае нашей компании, а в идеале. А внутригрупповая рентабельность должна сниматься в выручке консолидированной по Группе, чтобы избежать ее завышения.
[Ответить]
1 месяц назад
Еще раз, пожалуйста... а зачем убирать оборот по ДС? У предприятия группы — доход, у другого предприятия группы — расход. Общая сумма ДС отсается прежней.
[Ответить]
Вера Ответ:
августа 11, 2010 at 22:12
Именно поэтому оборот и убирается, т.к. у одного предприятия – доход, а у другого – расход. Оставляя оборот внутри предприятий Группы или холдинга, искусственно увеличивается денежный поток от операционной деятельности по поступлению денежных средств и по выплатам. На общий остаток ДС, безусловно, это не влияет, но нарушает картину финансового плана предприятия.
[Ответить]
1 неделю назад
Нда — то что вы описали не является работой экономиста — это работа бухгалтера. Вообще планово-"экономический" отдел придумали как термин для расположения умных бухгалтеров-аналитиков и их исполнения рутинных функций с целью облегчить жизнь для decision-makers (боссам).
[Ответить]
1 неделю назад
Без обид. Просто работа профессионального экономиста или даже хорошего аналитика не включает в себя участие в процессе консолидации — это у нас делают бухгалтера в фирме. То что в России бухгалтера норовят назвать себя экономистами — удручает, ведь в других странах эти две профессии ни в коем случае не ставят рядом и не смешивают.
[Ответить]
1 неделю назад
Добрый день!
Абсолютно не согласна…..
Бухгалтера делают консолидацию ФАКТА, причем в разрезе аналитики, принятой по РСБУ и/или МСФО, бухгалтера не занимаются ПЛАНОМ, прогнозом, ожидаемым исполнением и т.д.
Экономист выполняет как раз функцию консолидации плановых цифр. Фактические данные, безусловно, тоже консолидируются, однако это не дублирование функции бухгалтеров, а представление фактических бухгалтерских данных в той аналитике, которая необходима менеджменту фирмы для принятия правильных управленческих решений. Причем консолидация экономиста представлена гораздо в большем количестве отчетов, которые действительно НУЖНЫ.
[Ответить]
1 неделю назад
Так, но все-таки. Есть два предприятия например. Производство и сбыт. Вместе холдинг. Поизводство реализовало сбыту продукции на 100 рублей (по себестоимости). Сбыт — покупателям на 120. Совокупная выручка холдинга без учета внутрихолдинговых операций — 220 рублей. С отчисткой — 120. По прибыли по любому 20 рублей. По ДС — + 20 рублей в потоке. И что получается, говорят, что оборот выручка первого 100 руб, второго — 120 руб и холдинга 120 руб? Несмотря на то что приход ДС совокупный по счетам 220 руб? Так?
[Ответить]
Вера Ответ:
августа 12, 2010 at 15:36
Да, совершенно верно, выручка по холдингу в целом будет 120, консолидированное поступление денежных средств будет 120, консолидированная себестоимость 100. Но это не пример внутригрупповой прибыли.
Например:
Те же 2 предприятия в холдинге: производство и сбыт.
Производство реализует сбыту 105, т.е. не по себестоимости, а с минимальной долей рентабельности, иначе налоговые органы будут иметь претензии к предприятию и смогут доначислить налог на прибыль. Сбыт реализует за те же 120.
Тогда оборот, который неоходимо снять будет 105. Но при этом прибыль 120, а себестоимость все же 100.
В консолидированном отчете о прибылях и убытках будет показана консолидированная выручка в размере 120, а себестоимость реализации будет не 105 (т.е. закупочная стоимость у Сбыта), а 100. Т.е. с себестоимости Сбыта 105 нужно будет снять внутригрупповую прибыль в размере 5.
[Ответить]