Формирование планового БДДС
Вопрос №0033 «Как правильно заполнять БДДС»
Подробнее о сути вопроса: Здраствуйте! Интересует такой вопрос, как правильно заполнять БДДС? К чему привязываться? Потому как работаю я в речном порту не давно и до этого здесь работали не самые лучшие спецы, работы которых можно бы взять на заметку и перенять их опыт. У меня же опыта тоже нет, по этому прошу помощи.
Ответ:
Добрый день!
Для начинающего экономиста неплохую тему Вы затронули;) В контексте Вашего вопроса в ней нет ничего сложно, однако, для начинающего экономиста вопрос хороший.
Для того, чтобы понять каким образом заполнить форму БДДС Вам необходимо понять, что
БДДС состоит из нескольких видов деятельности:
- Операционная — это Ваша стандартная деятельностью изо дня в день.
- Инвестиционная — это Ваша деятельность по инвестиционным проектам, в т.ч. капитальные вложения.
- Финансовая деятельность — это Ваша деятельность, связанная с каким либо финансированием, кредитами и т.д.
Это если говорить о видах деятельности в БДДС в целом и укрупненно, есть большое количество моментов, которые не позволяют так четко разделить как я описал, но на данный момент Вам это не так важно.
Также в БДДС есть понятия «Приток» и «Отток», называться это может по разному, «Приход» и «Расход», «Поступления» и «Выплаты», мне больше нравится последний вариант, так как он наиболее понятно отображает суть происходящих операций.
Предлагаю идти по порядку начиная с Поступлений (я с Вашего позволения построю ответ таким образом, можно начать с видов деятельности).
Поступления
1.1. Операционная деятельность: это Ваша обычная выручка от основной и вспомогательной деятельности, т.е. в Вашем случае это, например, погрузо-разгрузочные работы, хранение грузов, перемещение грузов, оформление и т.п. Чтобы заполнить данный раздел БДДС Вам необходимо понять Вашу деятельность, которая приносит выручку и понять каким образом планируется деятельность. Данную информацию вполне можно взять из производственных служб, они Вам должны дать объемы оказания услуг, например, какое количество грузов планируется обработать и т.д. , далее на основании договоров на оказание услуг Вы указываете цену услуг и умножаете на полученный объем услуг. Иногда предприятие выпускает некий прейскурант, по которому заключаются договоры. Таким образом Вы получите поступления по операционной деятельности.
1.2. Инвестиционная деятельность: это могут быть какие либо инвестирования в Вашу компанию, кто то, например, решил вложиться в Ваш бизнес, но в этом случае есть вариант классифицировать это как финансовую деятельность, но это необходимо понять именно на предприятии.
1.3. Финансовая: это поступление какого либо кредита, поступления от кредитов выданных и т.д.
Аналогична ситуация с выплатами, позволю себе немного сократить описание, чтобы не расписывать много.
Выплаты
2.1. Операционная: это ваши выплаты по обычной деятельности, которая ведется изо дня в день для получения выручки по операционной деятельности.
2.2. Инвестиционная: это выплаты по каким либо инвестиционным проектам и оплата услуг, работ, товаров, отнесенных не капитальные вложения.
2.3. Финансовая деятельность: это выплаты по кредитам, выдача кредитов.
Есть еще отельный вид деятельности, а именно, чрезвычайные доходы и расходы. На данный момент предлагаю Вам не акцентироваться на этом, если будет необходимость
Теперь что касается принципов заполнения, основной вопрос у Вас на данный момент, наверняка, связан с операционной деятельностью. Один из принципов заполнения данных по выручке я уже описал выше.
Первое, что Вам необходимо знать:
- Возникновение затрат на Вашем предприятии, иначе можно назвать начисление кредиторской задолженности, что с точки зрения бухгалтерии правильнее, т.е. как по периодам возникают затраты (помесячно, подекадно и т.п. зависит от принципов планирования у вас на предприятии)
- Условия заключения договоров с поставщиками товаров, услуг, работ, а именно, через какое время после оказания услуг или поставки товаров Вы погашаете задолженность (производите перечисление денежных средств поставщику)
Это основные моменты.
Зная эту информацию, Вы можете смело сделать следующее: умножить начисление задолженности на 18%, получив стоимость с НДС и отразить это в выплатах по БДДС.
Пример №1:
В январе месяце поставщик поставил Вам стропы для крепления грузов. Стоимость строп, оприходованных на склад 100 т.р., НДС 18 т.р., таким образом стоимость с НДС 118 т.р., в договоре с поставщиков у Вас указано, что платеж Вы производите через 45 дней после поставки.
Таким образом, Вам необходимо в марте отразить Выплату в адрес поставщика 118 т.р.
Пример №2:
В январе месяце сотрудникам начислена заработная плата в размере 100 т.р.
Таким образом Вам необходимо в феврале месяце отразить выплату сотрудникам за минусом начисленного НДФЛ, т.е., например, 87 т.р.
Вот такие, если вкратце, способы заполнения форм для БДДС.
Если у Вас есть какие-либо вопросы по данной теме, будем рады ответить на них!
Уважаемые экономисты рекомендую программу Бит финанс на базе 1с для ведения БДДС. Пользуюсь уже полгода.