Учет и нормирование трудозатрат
Вопрос №0019 «Учет и нормирования трудозатрат»
Подробнее о сути вопроса: Здравствуйте! Хочу задать вопрос. Работаю я на машиностроительном предприятии экономистом в ПЭО, ежемесячно, как и на всех предприятиях, мы составляем план работ на следующий месяц, подсчет ведем в деньгах, но с меня директор требует все пункты плана рассчитать в трудозатратах по каждому виду работ (токарные, фрезерные, сверлильные и т.д.), но у меня таких данных нет, просто общая норма времени на эту сборочную единицу, которую мне вместе с зарплатой проставляет нормировщик. Кто вообще должен предоставлять такие данные. Как это все должно быть на предприятиях? По идее должно быть так: конструктора чертят чертежи, далее по ним технологи составляют технологические карты, где должны быть указаны все виды работ и норма времени на них, и лимитки на расценку. У нас составляются только лимитки, никаких тех.карт нет. Технологи должны быть непосредственно связаны с конструкторами одной сетью. Возникает вопрос, значит должна быть какая-либо компьютерная программа для машиностроительных предприятий для всех этих целей? Есть ли она? Или я вообще неправильно думаю, подскажите пожалуйста.
Спасибо.
Ответ:
Юлия, добрый день.
Вопрос расчет плановых трудозатрат на тот или иной вид работ, на мой взгляд, должен осуществлять работник отдела кадров. Я поднимал аналогичный вопрос на нашем предприятии, когда возникла необходимость понимания трудозатрат на каждом участке. В той ситуации вопрос решили следующим образом: сотрудники отдела кадров (по моему один из них нормировщик) пошли на производство и провели один или два дня там, с целью учета времени на те или иные операции. После чего у меня был хронометраж рабочего дня сотрудника. После этого, кстати, отдел кадров обновил свои данные о трудозатратах профессий, которые у нас были представлены ровно таким же образом. Это как должно происходить на мой взгляд.
Что относительно Вашего случая. Насчет компьютерной программы ничего сказать не могу, но уверен, что она, наверняка, есть. Относительно того, что у Вас составляются только лимитки на расценку, мне кажется, надо выяснить, кто и что должен сделать, чтобы у Вас была информация о трудозатратах. Так как это не такая уж и сложнополучаемая информация, я думаю, ее подготовить реально. После выяснения того в чьи это обязанности входит, останется решить организационные вопросы по разработке данных документов. Конечно, этим вопросом может заняться и экономист, но это точно не его обязанность и вряд ли мы имеем полную компетентность в расчетах трудозатрат.
Здравствуйте. По поводу отдела кадров с Вами полностью не согласна, это тоже самое, что дворника заставить сделать анализ себестоимости предприятия. Для того чтобы определить трудозатраты каждой операции надо обязательно знать технологию, а кадры могут только принять, уволить и отправить в отпуск и т.д. в этом роде. Единственное, если у вас кадры и нормирование в одном лице.